Пит Астудильо: подробнее о личном  


The Caliente Column, 1996 год
Автор - Даг Шеннон

Намало воды утекло из Рио Гранде с тех пор как в сентябре 1993 года вышел альбом Пита Астудильо «Como Nadie».
В связи с напряженным графиком Пита и его соавтора и продюсера Эй-Би Квинтанилья ІІІ новый СD Астудилло «Como Te Extrano» вышел позднее намеченного срока. Но критики и поклонники, бредящие пятью его новыми кумбьями, четырьмя ранчерос и болеро не сетуют на долгое ожидание. Альбом достиг второго места в мексиканском чарте Биллбоард, а заглавная песня держалась на первом месте среди мексиканских синглов на протяжении декабря и января. Кроме того, Пит занесен в список претендентов на премию «Восходящая звезда» среди мужчин церемонии «Tejano Music Awards» 1996 года.
Вот, что я услышал от самого Пита:


- Как вы определяете, что песня доработана и готова к записи для вас или других исполнителей?

- Это командное решение. A.B. Quintanilla – мой продюсер, в основном это идет от него и от меня. Мы оба оцениваем песню и переписываем. Для себя мы лучшие критики. Abraham Quintatilla, мой менеджер Lee Garza и члены группы тоже их слушают. Если что-то созданное приятно возбуждает, ты сразу чувствуешь. Обычно то, что нравится мне, нравится и A.B. и всем остальным.

- Это правда, что самые лучшие песни вы оставляете для себя, а остальные, не менее хорошие, отдаете другим артистам?

- Конечно, нет. Не думайте, что у нас с A.B. куча песен, а мы только говорим: «Это моя, это тоже моя и эта». Каждый следующий проект мы начинаем, завершив предыдущий. Когда Chikko выпускали свой альбом, некоторые песни моего альбома еще не существовали и, когда у imagine latina вышел альбом, несколько песен из альбома Chikko еще не были написаны. Правда, когда шла работа над альбомом CHIKKO, у нас был материал для «Como Te Extrano”, но нам не захотелось отдавать его. Или взять хотя бы такой пример, когда Селена выпускала свою музыку, а я свою, не могла прозвучать фраза: «Мы не отдадим эту песню Питу, оставим ее для Селены». Для кого бы ни предназначались песни, под ними стоят наши имена, мы реализуем лучшее из того, что создаем.

- К вам до сих пор приходят идеи песен, позволяющие думать: «Это могло бы отлично звучать в исполнении Селены»?

- Конечно. Я думаю, все, что угодно хорошо звучало бы в ее исполнении. A.B. подходит с той же точки зрения, когда мы сочиняем песни: “Смогла бы Селена сделать это?». И когда я пишу что-нибудь, мне приятно размышлять об этом. Песня проходит многократную шлифовку, прежде чем попасть в альбом Селены. Так что посчитать, что Селена смогла бы исполнить песню, все равно, что назвать песню шедевром.

- Когда вы слушали техасскую кумбью и Монтеррей-кумбию, смогли бы вы, не зная определить, откуда исполнитель?

- У них разные ритмы. У техасцев тенденция к более механическому звучанию кумбьи. Конечно, некоторые из них, как Селена и Mazz сильно изменяют классическую кумбью, так что она перестает быть настолько техничной. Если вы слушаете кумбью пятилетней давности и современную, вторая больше склоняется к мексиканскому стилю, более тропическому. Говоря об исполнителях кумбьи в Монтеррей, мы подразумеваем то, с чем они росли, это их хлеб с маслом. А мы узнали ее от них. Но она все же еще грубовата. Селена и A.B. провели огромную работу над кумбьями, используя различные партии басов и ударных. Но есть определенные различия, когда вы слушаете песни Mazz, Liberacion или Bronco. Некоторые техасцы до сих пор придерживаются старого стиля и не стремятся узнать, как должна звучать кумбья. Существует техасский стиль кумбьи и мексиканский тропический стиль и, если вы даете мне послушать две песни, я могу сказать, кто есть кто.

- Обращаясь к вышесказанному, как вас приняли мексиканцы во время вашего визита в сентябре?

- Всегда испытываешь некоторый страх, когда приезжаешь на территорию, где тебя не знают. Несмотря на то, что я был раньше с Селеной в Монтеррее и ее очень уважали, все же люди, действительно, категоричны. Так что я боялся… даже при том, что являлся членом группы «Лос Динос», поскольку знал, что теперь станут оценивать меня самого. Но люди приняли меня очень, очень хорошо, я был счастлив. Меня удивило, сколько людей помнили меня со времен Динос. В основном, внимание слушателей сосредоточено на солисте, если вы спросите восемьдесят процентов поклонников, знают ли они кого-нибудь из группы, люди только пожмут плечами. Для меня оказалось большим сюрпризом, что мексиканцы знали меня и мои песни, в том числе из предыдущих альбомов, которые не выходили в Мексике.

- Было ли это похоже на то, что происходило в течение двух лет с момента выхода альбома «Como Nadie»?

- Не совсем. Для меня стало неожиданностью то, насколько он хорош. Мы не рассчитывали, что он будет успешным в течение двух лет, и в то время этого не планировали. A.B. был слишком занят с Селеной, и мы не могли выкроить время для моего альбома. Я рад, что EMI продвигали его, выпустили синглы, радиостанции продолжали ставить их в эфир, а слушатели делали на них все новые и новые заявки. Это продолжалось два года, что, я думаю, своего рода достижение. Но я не считаю себя одним из бигбэндов, я где-то посередине. А для альбома такое долгожительство похвально. Оно доказывает, что в нем много хорошего материала.

- Один из хитов «Como Nadie» песня «Piquito De Oro”. Иногда, вам приходилось пояснять содержание песни на английском («Single girl») по просьбе людей, желающий знать, о чем вы поете. Хотели бы вы, чтобы больше ваших поклонников понимали испанский?

- Да, всегда этого хочется. Мы живем здесь, в Соединенных Штатах и очень прискорбно, что родители не уделяют времени на то, чтобы учить детей испанскому. Несомненное преимущество знать два языка, но большинство к этому не стремятся до тех пор, пока не становится уже слишком поздно. Вырастая, ты считаешь, что круто говорить на английском и не желаешь учить испанский, это не модно. Но когда ты попадаешь в рабочую среду, в колледж, тогда осознаешь, что нужно учить испанский и очень усердно. Я считаю, что стыдно быть мексиканцем и не уметь говорить на родном языке.

- В вашем новом альбоме Джес Гарса из «Los Agues» играет на реквинто (маленькой гитаре). Что это?

- Реквинто - вид гитары, используемый в трио. Там три гитары – банджо, реквинто и классическая гитара, очень традиционно для мексиканской музыки. Одна из групп очень похожая на «Los Panchos». «Los Agues» пытаются привнести трио на сцену техасской музыки, соединив его с техано, неплохая идея. Так вот реквинто – это гитара, которая ведет мелодию, противопоставленную ритмическим инструментам.

- Как вы жили, прежде чем приобрели популярность в музыке?

- Я жил совершенно нормальной жизнью. В музыкальной индустрии я около восьми лет. Я учился в колледже. Вся моя семья занята в ресторанном бизнесе, и я думал, что по окончании колледжа открою свой ресторан и займусь привычным для себя делом. Мне нравится эта сфера деятельности и, вероятно, когда-нибудь у меня появится свой ресторан, как инвестиция в будущее. В тринадцать лет я уже работал посудомойщиком, потом помощником на кухне, потом поваром, официантом, менеджером, как вы это называете, я делал все. Когда ваша семья в бизнесе, вы умеете делать то же, что и они и, когда вы достаточно взрослый, чтобы начать работать, вас отведут мыть посуду.

- Какой колледж вы посещали?

- Я учился в Junior College и State University в Ларедо. К сожалению, я не успел получить высшее образование из-за того, что начал заниматься музыкой. Еще через год у меня могла быть степень бакалавра. Если честно - это то, о чем я сожалею. Не потому, что поступил плохо, на тот момент это было правильное решение. Мне посчастливилось влиться в музыкальный бизнес. Я сожалею из-за того, что я ярый сторонник образования, это являлось одной из моих целей, которой я не достиг. Посылая своих детей в колледж, я как бы говорю им: "Убедитесь сами, то, что сделал я, сможете сделать и вы". Диплом - всего лишь кусок бумаги я считаю, есть множество вещей, которые способны увлечь.

- У вас есть дети?

- Нет, я даже не женат. Хотя необязательно быть женатым, чтобы иметь детей.

- Что для вас главное?

- Бизнес. Как для любого человека в мире, не правда ли? Я решил вернуться, так как мне нужно около 30 "кредит-часов" (единица измерения объема учебного курса в течение семестра, равна 50 минутам аудиторных занятий в неделю). Придется договориться с некоторыми преподавателями, поскольку в нашем бизнесе мы вынуждены работать большинство пятниц, суббот и воскресений, иногда и больше. Думаю, что смогу объяснить ситуацию, в которой я нахожусь и закончить колледж. Полагаю, это будет большим достижением.

- Вы, действительно, родились 12 января 1963 года?

- (С улыбкой) Да, только не пишите об этом. Мне 32 года, а музыкой я начал заниматься в 24. А до этого жил обычной жизнью: год проучился в колледже, потом оставил его, чтобы начать работать. Вместе с братом Хавьером, мы открыли ресторан в Ловленде, штат Колорадо. Приблизительно тогда же я решил, что хочу петь. Затем вернулся в Техас, проучился в колледже еще два года, а потом получил шанс присоединиться к Динос в 1988. И я чувствую себя лучше, чем, когда мне был 21 год. Сейчас я в лучшей форме и не выгляжу на свои 32.

- Почему заметки к "Como Te Extrano" настолько элементарны, не больше списка разработчиков?

- Сказать честно, это был вопрос времени. Они торопились с выпуском альбома, и я был очень недоволен тем, что увидел внутри - всего страница. EMI сделали так с практической целью, чтобы сэкономить время и пошли против правил. Они даже не поместили мои благодарности и не потому, что я сам того не желал. Так получилось, поскольку к тому времени, когда я отослал материалы, все буклеты уже были напечатаны.

- Каких музыкальных направлений будет придерживаться «La Onda» в ближайшие пару лет?

- Не думаю, что будет слишком много техно, иначе мы скатимся к поп и растеряем свои корни. Когда мы пишем песни типа "Techno Cumbia", они не пересекают грань, это все еще кумбья. Несколько групп, таких как «Xelencia» исполняют регги, что тоже круто. Я думаю, что песни "Techno Cumbia" и "Bidi Bidi Bom Bom" хорошие, но чрезмерная затянутость убьет их. Мы собираемся использовать больше живых инструментов. В нашем новом альбоме, мы работали над акустикой в кумбьях типа "Si No Fui Yo". Если мы последуем в том же направлении, я не считаю, что это станет ошибкой.

- Вы слушаете свои СD даже после выхода?

- Я слушаю их задолго до выхода, я очень критичен к себе. Примерно это выглядит так:
"Я ненавижу, как я здесь пою, мне не нравится, как я там звучу". Верно, я прослушиваю диск пару раз, после того, как он выходит, потом откладываю в сторону. Так что я не слишком много слушаю себя.

- Дженнифер Пенья исполнила несколько бэк-вокальных партий в вашем новом альбоме. Считаете ли вы, что она в свои 12 лет готова быть звездой?

- Я не думаю, что кто-либо готов быть звездой, не взирая на возраст, это то, к чему нельзя себя подготовить. Если вы достаточно зрелый, то можете управлять ситуацией. Если нет - вы получите множество звезд - алкоголиков, наркоманов и токсикоманов. Я не могу сказать, готова она или нет. Я даже не знаю, хочет ли она быть звездой. Она маленькая девочка. Авраам Квинтанилья (ее менеджер) считает, что у нее есть талант, многие люди говорят - она следующая Селена. Это ошибка, Авраам совсем не думает о ней так. Он не собирается выставлять ее следующей Селеной. Она просто сделала свою работу, как любой другой. Если она готовится стать звездой - это не произойдет одним днем. Селена долгое время не была знаменита, хотя обладала большим талантом с детства. Чем быстрее ваш подъем, тем быстрее падение. Работа над собой забирает силы и годы. Ваше желание - добиться длительного успеха, а не быть сенсацией одного хита. Если вы хотите чего-то стоящего, придется долго трудиться над этим.

- Многие поклонники верят в то, что Авраам Квинтанилья не должен развивать карьеру Дженнифер, пока она не станет немного старше.

- Все из-за того, что они решили, будто Авраам готовит замену Селене. Думаю, что дела обстоят совсем не так. Думаю, что если бы он встретил эту девочку перед тем, как погибла Селены, то все равно разглядел бы в ней схожий талант. Он просто занимается раскруткой как в случае с «Chikko» или любой другой группой.


- Как вы думаете Q-prodactions вырастет в лейбл?

- Думаю, да. Она до некоторой степени лейбл. Многие артисты, включая меня сотрудничают с EMI, но все мы часть Q-prodactions. Мы не абсолютно принадлежим EMI, я считаю, что у нас уже есть собственный лейбл.

- Предположим, если период контракта Q-prodactions с EMI истек, они могли бы взять другой лейбл в компаньоны и сказать: «Мы хотим, чтобы вы разделили наших артистов».

- Конечно. В любой момент.

- Над чем вы сейчас работаете?

- Жду заказов от многих людей, которые хотят, чтобы я писал для них. Артисты, делающие записи, как «Liberacion», «Los Fugitivos» и Jose Jose, с которым я познакомился в Майами некоторое время назад. Хозяева сцены техано просили меня о том же, так что я был занят, работая с Riсki Vela и A.B. Приобретаешь очень полезный опыт, слушая, как кто-нибудь играет твои песни. Есть несколько песен, написанных для разных артистов, исключая Селену и меня. Одна наиболее выделяется из всех – «Estupido Romantico». Одна из самых больших проблем, и это забавно, когда меня спрашивают: «Почему вы отдали ее Mazz?», все равно, что спросить: «Почему Селена исполняет «Amor Prohibido» или «Que Creias»?» Думаю, все потому, что они видят Селену и меня частью одной команды, и когда я пишу песни для кого-то помимо своего маленького круга, очень тревожатся. Когда «Estupido Romantico» стала популярной, я полагаю, они решили, что меня обманули. Вовсе нет. Это моя песня, я ее владелец.

- Возможно, это из-за того, что вас и вашу группу не так рекламируют, как некоторые другие?

- Мы, действительно, не бросаемся в глаза и, я не знаю чем это вызвано. Если рассматривать количество рабочих дней и объем продаж, они выше, чем у других. Но за одно и то же время нас меньше рекламируют. У нас нет таких фантастических спонсоров, как пивные компании. Мы знаем, кто работает, а кто нет, и кто сколько стоит. К сказанному ранее, мы очень много гастролируем, пятьдесят недель в году.

- В дополнение к разговору о Селене, песня «Como Te Extrano» также о вашей матери, Пас?

- Я посвятил свою песню маме и Селене, конечно, она мне как сестра. Мама умерла полтора года назад. Ирония судьбы: она ушла почти годом раньше Селены. Моя мама умерла 12 апреля, Селена 31 марта. Когда погибла Селена, вся гамма скорби вновь вернулась, как это было с мамой, не из-за того, что их обеих уже нет, а просто год - это слишком малый срок. Я словно снова вернулся в прошлое. Это очень волнующий момент моей жизни, Селена была мне так дорога. Очень важно, что мысли A.B. текли в том же направлении, что и мои - мы решили не употреблять имен Селены и моей матери, а также не говорить о смерти. Это решение лишний повод сказать, что мы понимаем друг друга без слов. В песне говорится о том, как сильно нам кого-то не хватает. Потрясающе. Другим немаловажным моментом является то, что люди, слушая песню, переносили испытываемые чувства на свои жизни. Множество людей рассказывают мне, что потеряли своего мужа, жену или ребенка. Или люди зовут меня и говорят: «Я пережил мучительный разрыв, но я все еще люблю его, и эта песня побуждает меня думать о нем».

- Что вы чувствуете, когда такая личная песня трогает сердца многих людей?

- Мы писали песню, ссылаясь на личные причины. После записи нам показалось, что песня хорошая. Моя семья и семья Quintanilla чувствовали то же самое. Песня имеет к нам прямое отношение. Я не хочу сказать, что она написана не для публики, но, прежде всего, мы ее писали для себя. Это то, что, действительно, было необходимо. И мы никогда не говорили: «Давайте-ка, сочиним такую песню, думаем, она станет хитом номер один». Конечно, успех огромный и это приятно. К тому же думаешь, что многие люди оказались в похожей ситуации и эта песня принесла им своего рода утешение и помогла оправиться от случившегося.

- Как вы добираетесь из Лоредо в Корпус-Кристи?

- Приезжаю. В Ларедо у меня свой автобус, некоторые организаторы моих выступлений и брат живут здесь, и мы встречаемся в Корпус-Кристи или Сан-Антонио, поскольку несколько членов моей группы живут в разных местах. Когда проводишь в дороге почти все время, что значат какие-то два часа!


Ссылки на другие материалы о Пите
Биография Пита
Пит Астудильо - многогранный артист
Пит рассказывает о песнях, которые написал


 
Hosted by uCoz