Статья к буклету альбома «Dreaming of you»  



Огромное спасибо Grace за перевод буклета!


Автор: John Lannert

Преданные поклонники и обожающие музыку современники знали Селену как потрясающую певицу, которая к тому же была по-настоящему скромной и неподдельно внимательной к каждому, и которая однажды сошла со сцены…
Две церемонии, проводившиеся ранее в этом году, прекрасно иллюстрируют, почему трагическая смерть этой звезды музыки техано 31 марта 1995 года создала такую сильную волну сочувствия и воспоминаний по обеим сторонам мексикано - американской границы.
Президент EMI Latin Хосе Бехар, который присутствовал на обеих церемониях, так вспоминал происходившее: «В феврале я посетил TMA вместе с Селеной. Во время церемонии, награда, предназначенная Селене, ошибочно была вручена другому артисту. Осознав произошедшую ошибку, Селена так сочувствовала так называемому победителю, что расплакалась и отказалась идти на сцену за наградой». Бехар пытался успокоить Селену, и попросил ее пойти получить награду, но она не хотела об этом даже слышать.
Несколько недель спустя, 1 марта 1995 года, на церемонии Гремми, ситуация была противоположенной: Селена шла к тому, чтобы выиграть следующую Гремми в категории лучший мексикано – американский альбом. Увы, она не получила награду, что очень расстроило Бехара.
«Внезапно она начала меня подбадривать», рассказывает Бехар, говоря: «Постой-ка! Это я звезда, и предполагается, что это ты должен подбадривать меня, а не я тебя!» И мы оба покатились со смеху».
Оба этих случая подчеркивают великолепную способность Селены оценивать каждую ситуацию так, чего та по-настоящему стоила. Несмотря на подобные случаи, перспектива Селены была необычайно ясна и хорошо подкреплена твердым убеждением в предпочтении непритязательного, простого подхода к жизни с примесью юмора.
В самом деле, смех от всего сердца и хорошие времена были в изобилии в течение всего медленного, но верного восхода Селены на вершину музыкального мира техано.
«Это было похоже на то, как если бы мы отправлялись на отдых каждые выходные», вспоминает Эйбрахам Кинтанилья, отец и менеджер Селены. «В каком бы городе мы ни выступали, везде мы встречали новых людей, новых друзей. И со временем везде, где мы выступали, формировалась группа людей, которая приветствовала нас от всей души».


Долгая одиссея Селены к миру звезд началась 18 лет назад в Лейк Джексоне, в Техасе, нефтяном городе к югу от Хьюстона. Там в семье Кинтанилья начали репетировать в то время 6-летняя, застенчивая, но обладающая сильнейшим голосом Селена, ее старший брат Эй Би с гитарой и сестра Сьюзетт за барабанами.
Названная «Селена и Лос Динос», группа начала играть в ресторане, принадлежавшем Эйбрахаму Кинтанилья. В 1981 году ему пришлось закрыть двери ресторана в связи с крахом нефтяной индустрии в Техасе. В том же году семья Кинтанилья переехала с Корпус-Кристи, который послужил базой для начинающей группы, вынужденной ездить по городам, чтобы заработать себе на еду.
Преодолевая свою врожденную застенчивость, Селена превратилась в подвижную исполнительницу, включающей в шоу, музыкальные программы которые состояли из ранчеры с примесью польки, городские танцевальные движения, вокал под влиянием стиля r-n-b, поп и фанк, которые были редкостью на подобных шоу.
«Вдобавок к этому», - говорит Бехар, - «Селена также преодолела представление о том, что исполнительницы - женщины не могут выжить на арене техано, на котором доминируют мужчины».
Более того, Селена возникла как вдохновляющий кумир для многих женщин – поклонниц техано, жаждущих найти образец для подражания.
«Если бы вы попали на ее концерты», отмечает Кинтанилья, «то увидели бы, что зрительный зал заполнен и маленькими девочками, и женщинами среднего возраста, и даже пожилыми женщинами».
Эйбрахам вспоминает, как Селена говорила, что у нее 2 главные цели: покорить англоязычный рынок и открыть линию своих собственных бутиков. Подписав контракт с EMI, Селена надеялась достичь своей первой цели.
То же сделал и Бехар.
«Я подписал с ней контракт от имени EMI для кроссовер - рынка», говорит Бехар. «Я и не думал, что здесь она станет такой же значимой, как и на рынке латиноамериканской музыки».
В конечном счете, Селена покорила бы мировой музыкальный рынок с помощью усилий Бехара и Нэнси Бреннан, вице-президента A&R, EMI Records. Но Селена и Лос Динос начали завоевывать рынок латиноамериканской музыки еще в 1991 альбомом «Ven conmigo», который достиг вершины регионального мексиканского чарта Биллбоард. В следующем году Селену начали рекламировать как соло-артистку при раскрутке ее первого альбома «Entre mi mundo». Для того, чтобы альбом получил признание на важном мексиканском рынке, семья Кинтанилья совместно с EMI Mexico организовали пресс-конференцию для Селены в Монтеррее.
«Мы были испуганы, потому что Селена плохо знала испанский», говорит Эйбрахам. «Когда мы вошли в комнату, в ней было около 30-35 репортеров. Затем вошла Селена, и начала обнимать каждого из них. Это заняло около 20 или 30 минут. К тому времени, когда она закончила, все они были от нее в восторге. Затем они задавали ей вопросы и ее ответы были полностью невпопад. Но они смеялись и шутили вместе с ней. На следующий день в газетах они написали, что она – народная певица».
Пока она покоряла мексиканскую прессу, Бехар пытался провести ее на неведомую ей поп-территорию с помощью дуэта «Лучшие друзья», который был записан с Alvaro Torres, талантливым сальвадорским певцом и автором песен. Эмоциональной балладе было суждено достигнуть номера 1 в Billboard’s Hot Latin Tracks. Это была первая из шести песен Селены, достигших верхушки рейтинга. «Entre mi mundo» также занял ведущие позиции в региональном мексиканском чарте Биллбоард.


К 1993 году Селена стала настоящей суперзвездой музыки техано, которая стала прорывом года. Селена продолжала раскручиваться на рынке латиноамреикаской поп-музыки. Очередным хитом стала «Dondequiera Que Estes», ее ритмичный, танцевальный поп-дуэт с группой из пяти парней - Баррио Бойз из Нью-Йорка. И эта песня стала ее вторым триумфом – номером 1.
Селена выпустила другой альбом, «Live!», который стал третьим в ее карьере, достигшим вершины регионального мексиканского чарта Биллбоард. Этот альбом принес ей не только сингл, вошедший в 5-ку первенства («No Debes Jugar»), но и первую Гремми. В конце 1993 года, Бехар помог Селене обеспечить гарантии от EMI Records в том, что они представят ее более широкой аудитории.
Следующим своим релизом в 1994 году – альбомом «Amor Prohibido», Селена обнаружила широкий интерес к различным типам музыки, от баллад в стиле ранчера до хип-хопа. Доказательством ее растущей популярности явился триумф «Amor Prohibido» в Billboard Latin 50, который стал самым продаваемым латиноамериканским альбомом в США.
Селена начинала также и другие креативные проекты. Она, наконец, воплотила в жизнь свою вторую цель в карьере – открыла бутик одежды в Корпус-Кристи. Кроме того, она получила небольшую роль певицы стиля мариачи в фильме «Дон Жуан де Марко», с Марлоном Брандо в главной роли.
Также Селена записала «God’s Child (Baila Conmigo)», энергичный англо-испанский дуэт совместно с Дэвидом Берном. Эта песня включена в ее потрясающий альбом «Dreaming of you».
Смонтированный совместно EMI Latin c EMI Records, «Dreaming of you» включает несколько латиноамериканских хитов Селены, две прежде не издававшиеся песни на испанском, два новых англо-испанских дуэта и 5 английских песен, изначально записанных для ее дебютного английского альбома.
В создании 5 англоязычных треков с этого альбома приняли участие широко известные продюсеры (Keith Thomas, Rhett Lawrence, Guy Roche, Full Force) и авторы песен (Diane Warren, Keith Thomas, Desmond Child, Franne Golde, Tom Show), которые помогали приспособить звучание сильного и живого голоса Селены к направлению поп и r&b.
Селена всегда была очень эмоциональной певицей. Она проявляла инстинктивную способность передавать страсть и чувство самыми разными способами. В первой половине альбома «Dreaming of you», например, приковывает к себе внимание ее мягкое, притягательное меццо-сопрано в откровениях о любви в таких песнях как «I could fall in love», «Missing My Baby» и заглавной песне альбома.
Используя еще больше силу своего голоса в песне в стиле рок «Captive Heart», мы слышим мягкую вязкость ее голоса при одновременной уязвимости и храбрости.
«Wherever you are», двуязычный римейк вышеупомянутого триумфа Селены и Баррио Бойз - «Dondequiera Que Estes», оказалась ничуть не хуже оригинальной версии. Текст слов, которые пели «Баррио Бойз» на испанском, был переведен на английский.
В качестве испано-язычной певицы, во второй части альбома Селена вновь удивительно точно угадывает эмоциональный накал ситуации, о которой поет, и вкладывает его в свое исполнение.
Обращаясь к своим эмоциям все глубже, Селена неповторимо исполнила две проникновенные песни в стиле мариачи: «El Toro Relajo» и «Tu Solo Tu».
Поразительно, как она мгновенно перевоплощается в игривой танцевальной «Techno Cumbia», после которой, используя хриплый мужской голос, поет еще один хит - «Bidi Bidi Bom Bom» - песню в стиле регги.


Селена была убита своей бывшей служащей до того, как она смогла реализовать свою давнюю мечту – стать мировой звездой. Тем не менее, «Dreaming of you» дает полное представление о прошлом Селены, также как и позволяет нам мельком взглянуть на то, каким было бы ее будущее в музыке.
Последнее выступление Селены 26 февраля 1995 года собрало рекордное количество зрителей – более 61 тысячи на Астродоме, в Хьюстоне. Ее статус самой лучшей концертной исполнительницы был неоспорим. Но Селена настойчиво требовала от отца того, чтобы они продолжали выступать и на более маленьких концертных площадках.
«Я помню, как она сказала: «Посмотри, это люди, которые сделали нас теми, кто мы есть сейчас», вспоминает Эйбрахам Кинтанилья. «Я не хочу отворачиваться от них».
И за это, обожающие Селену поклонники, будут ей вечно благодарны.


скагы диска можно увидеть здесь


 
Hosted by uCoz